В Казахстане лишь 3% республиканских дорог соответствуют требованиям безопасности
- авторjambylinfo.kz
- 30 июля, 2024
- 272
По его словам, большинство тяжких ДТП происходит из-за состояния дорог. С начала года выдано более 24 тыс. предписаний по улучшению дорожной безопасности, однако это не всегда приводит к снижению аварийности.
Он отметил, что требуется срочное строительство более 6 тыс. км дорог с четырьмя и более полосами для повышения безопасности.
По данным министра транспорта Марат Карабаева, в этом году строительством и ремонтом в республике охвачено 12 тыс. км дорог общего пользования, из них 8 тыс. км – республиканские дороги, 4 тыс. км – дороги местного значения.
«Проводится средний ремонт на участках дорог Шалкар - Иргиз, Жезказган - Петропавловск, Караганда - Каркаралинск - Аягоз и других. По итогам года планируется завершить работы на 7 тыс. км. В частности, будут завершены работы на участках дорог Караганда - Алматы, Талдыкорган - Усть-Каменогорск, Актобе - Атырау - Астрахань и Мерке - Бурылбайтал по параметрам I и II технической категории. В целом, принимаемые меры позволят обеспечить безопасный проезд», — сообщил министр.
В свою очередь, глава правительства Олжас Бектенов акцентировал внимание на отсутствии дорожных знаков, информационных щитов и временных разметок на незавершенных участках строящихся дорог. Зачастую предупреждающие знаки устанавливаются с нарушениями и не всегда видны водителю, что становится причиной аварий.
«В марте текущего года в Алматинской области на автодороге «Караганда - Алматы», где еще с 2019 года ведутся строительные работы, после столкновения легковой автомашины с грузовиком погибли 4 человека. В мае на этой же автодороге в результате аварии погибли 5 человек. Виновные понесли свое наказание. Но здесь речь о системности. Поручаю Министерству транспорта совместно с заинтересованными государственными органами принять комплекс мер по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции и содержании автомобильных дорог. А также усилить контроль за строгим соблюдением стандартов при строительстве и ремонте дорог», — подчеркнул Олжас Бектенов.
Он также поднял проблему плохой мобильной связи на загородных дорогах. В частности, на автодороге «Караганда – Алматы» по территории трех областей на участке общей сложностью 500 км отсутствует мобильная связь. В случае ДТП пострадавшие не имеют возможности вызвать экстренные службы помощи. В этой связи Министерству цифрового развития необходимо ускорить темпы покрытия мобильной связью загородных автодорог, ответили на заседании правительства.
«На дорогах не хватает видеокамер и других технических средств для контроля за безопасностью движения. Где-то они просто не работают. Ситуация с дорожной безопасностью вызывает справедливые нарекания со стороны населения. Только с начала текущего года от наших граждан поступило более 50-ти тыс. официальных обращений в сфере дорожного движения. Акиматам регионов нужно увеличить количество камер фиксации нарушений в населенных пунктах. На автодорогах республиканского значения следует активнее использовать аппаратно-программные комплексы», — поручил премьер-министр.
Также, как сообщили на заседании правительства, среди причин ДТП 37% приходится на несоблюдение скоростных требований.
«Мы ужесточаем наказание для водителей, превышающих скоростной режим. Соответствующий законопроект внесен в Сенат. Проектом также вводится запрет на получение прав на 7 лет лицам, которые не имея их, садились за руль в пьяном виде», — сказал министр внутренних дел Ержан Саденов.
В свою очередь, министр транспорта Марат Карабаев отметил, что камеры, установленные на платных дорогах, имеют возможность определить среднюю скорость. Так, на трассе «Астана-Бурабай» зафиксирована средняя скорость движения автомобилей 180 км/ч при требованиях не выше 140 км/час.
В октябре этого года планируется принятие Закона «О внедрении средней скорости на республиканских дорогах». До конца текущего года 5,4 тыс. км автодорог республиканского значения будут обеспечены камерами, определяющими среднюю скорость. В настоящее время совместно с Генеральной прокуратурой и Министерством внутренних дел прорабатывается механизм наложения штрафов. До принятия закона планируем полностью завершить интеграцию, сообщил на заседании правительства Марат Карабаев.
Вместе с тем, на сегодня в городах республики установлено более 24 тыс. автоматических камер фиксации нарушений ПДД. Системами оснащаются и патрульные автомобили. Прорабатывается вопрос их установки на маршрутных автобусах и машинах скорой помощи.
Далее премьер обратил внимание на показатели смертности пешеходов, в том числе из-за отсутствия безопасных переходов, освещения и тротуаров в населенных пунктах. В этой связи акиматам регионов, отметил он, необходимо увеличить количество пешеходных переходов со светофорным регулированием, установить ограждения и освещение.
«Особенно поручаю усилить работу в Алматинской, Актюбинской, Жамбылской, Туркестанской областях, городах Алматы и Шымкенте. На эти регионы приходится половина всех дорожно-транспортных происшествий, случаев гибели людей и травмированных. Помимо инфраструктурных проблем у нас в стране низкий уровень культуры вождения, дисциплины водителей и пешеходов. В социальных сетях часто освещаются ролики, где молодежь водит автомобили на высоких скоростях и игнорирует правила дорожного движения. Это обоснованно критикуется общественностью и требует усиления контроля со стороны полиции. Мы ужесточили уголовную и административную ответственность за дорожные правонарушения. Практика показывает, что к таким нарушителям надо применять самые строгие меры», — подчеркнул Олжас Бектенов.
На заседании правительства также сообщили, что Казахстане с начала года пресечено около 6 млн нарушений ПДД, задержано более 12 тысяч нетрезвых водителей. По поручению Олжаса Бектенова будут выработаны системные меры для обеспечения безопасности на дорогах и снижения аварийности и смертности, передают в пресс-службе правительства.
jambylinfo.kz
Jambylinfo.kz- Будьте в курсе происходящего с помощью нашего информационного агентства