В Казахстане хотят обязать всех авиаперевозчиков застраховать ГПО перед пассажирами
Это касается, прежде всего, санитарной авиации, а также авиации для поисковых и спасательных работ, сообщает Jambylinfo.kz. Из-за пробелов законодательства по вопросам страхования Министерство транспорта инициирует внесение изменений в законодательство по приравниванию всех перевозимых лиц, в том числе пациентов, к пассажирам.
Соответствующий проект Закона РК «О внесении изменений в Закон Республики Казахстан от 1 июля 2003 года «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами» размещен для обсуждения на портале открытых НПА до 7 июня этого года.
Поправки направлены на преодоление неравного положения пассажиров перевозимых при коммерческих воздушных перевозках и физических лиц, перевозимых при выполнении авиационных работ, поясняют в министерстве. А случае принятия данных поправок государство может гарантировать защиту имущественных интересов физического лица в случае авиационных происшествий и инцидентов. Добровольное страхование ориентировано на интересы страхователя, обязательное страхование обеспечивает защиту общественных интересов.
Кроме того, в проект внесены изменения в размеры страховой премии при осуществлении обязательного страхования ответственности перевозчика (воздушных судов).
По данным министерства, проверки Главной транспортной прокуратурой РК показали, что при совершении полетов для оказания медицинской помощи населению (перевозка пациентов, специалистов), а также в целях поисковых и аварийно-спасательных работ, или при выполнении иных авиационных работ, гражданская правовая ответственность перевозчика перед пассажирами не застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании.
Что касается страховых премий, то предлагаемая поправка учитывает действующую норму Закона о страховании перевозчика. Ранее расчет производился для самолетов - 400 МРП за 50 пассажирских мест, для вертолетов - 135 МРП за 22 пассажирских места (применительно к наиболее вместительному, тяжелому вертолету МИ-8, эксплуатируемому в РК).
Предлагаемые изменения и дополнения в Закон о страховании перевозчика обеспечат более четкое и точное исполнение нормы регламентирующей ГПО перевозчика по страхованию каждой единицы транспортного средства, используемого для перевозки пассажиров и их имущества (пункт 2 статьи 5 Закона о страховании перевозчика), говорится в пояснении министерства.
В настоящее время в гражданской авиации РК зарегистрировано 98 типов воздушных судов. Они имеют большой диапазон пассажировместимости - от 1 пассажира места и более 200.
В целом, поправка позволит снизить финансовую нагрузку на эксплуатантов, выполняющих авиационные работы. Это возможно путем распределения размеров страховых выплат соразмерно количеству пассажирских мест на воздушных судах различных типов, отмечают в Минтранспорта РК.