Нередко аферисты звонят пенсионерам и, представившись работниками банка, сообщют, что якобы с их карточки кто-то пытается вывести деньги. Поэтому мошенники настаивают на том, что необходимо срочно перевести средства на безопасный счет, предлагают скачать то или иное приложение на телефон, либо перевести средства через банкомат. При этом мошенники торопят и оказывают психологическое давление.
Второй способ мошенников выманить деньги у доверчивых граждан - также звонят якобы с банка и уточняют, подавал ли клиент заявку на оформление кредита на N-ную сумму. Абонент отвечает "Нет", аферисты пытаются запугать, утверждая, что от его имени чужие лица хотят оформить займ. Чтобы помешать этому, они вновь настаивают на том, что надо принять срочные меры. Аферисты присылают ссылку на приложение, которое необходимо установить и защитить свои данные. После скачивания программы на телефон клиента приходит SMS или push-уведомление, либо сообщение по электронной почте, затем лжесотрудник банка просит назвать код и сообщает что, к сожалению, кредит успели выдать, но мошенники еще не успели получить доступ к деньгам. Далее следует инструкция: для защиты денег необходимо эти средства перевести на другой счет, который продиктует мошенник.
Третий распространенный способ мошенничества - позвонить и представиться работником правоохранительных органов. Собеседник сообщает, что у знакомого, друга или родственника того, кому он звонит, неприятности: он попал в ДТП, сбил человека, находится в больнице или участвовал в терактах. И якобы можно решить вопрос, заплатив определенную сумму. Каким-то образом злоумышленники узнают, что данный абонент недоступен для звонков. И именно в этот момент звонят его пожилым родственникам. Поэтому люди, позвонив близкому человеку для проверки, нередко таким образом будто получают подтверждение слов неизвестного "следователя" по телефону.
Специалисты рекомендуют обстоятельно поговорить с пожилыми родственниками на тему безопасности данных и предупредить о следующих важных вещах:
- банковские сотрудники, операторы колл-центров банков никогда не будут звонить первыми, чтобы спросить персональные данные по телефону. Эти конфиденциальные сведения нужны только мошенникам.
- если звонящие обращаются по имени и отчеству и знают адрес проживания, это не означает, что эти люди являются официальными лицами. Эти данные можно получить разными способами, они даже находятся в открытом доступе, в интернете
- если звонит близкий человек с незнакомого номера и говорит, что попал в беду, просит перевести ему деньги, лучше завершить разговор и перезвонить ему, самостоятельно набрав номер из телефонной записной книжки.
- никогда и никому нельзя сообщать свои персональные данные, реквизиты банковской карты, срок ее действия, CVC/CVV-код, кодовое слово и остаток денежных средств.
– нельзя переходить по ссылкам, которые приходят на телефон, они могут быть фишинговыми. Иногда плохое зрение не позволяет разглядеть адресную строку, и невнимательность может привести к тому, что через вредоносную ссылку на устройство может быть установлена шпионская программа, которая будет передавать мошенникам всю информацию о пользователе смартфона, отмечают в Fingramota.kz.
jambylinfo.kz
Jambylinfo.kz- Будьте в курсе происходящего с помощью нашего информационного агентства