Как защититься от мошенников, подделывающих голос и изображение другого человека
В последнее время аферисты все чаще используют технологию дипфейка для кибератак и кражи конфиденциальных данных граждан. Она позволяет «оживить» несуществующих людей, подделать любой голос, мимику, добавить в речь слова, которые человек никогда не произносил, сообщает Jambylinfo.kz со ссылкой на пресс-службу Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка.
В ведомстве дали казахстанцам практические советы, как распознать дипфейк?
В первую очередь, обратите внимание на неестественную мимику человека и на странное моргание, либо его отсутствие, нелогично выстроенную речь, легкое заикание или роботизированный тон. Ко всему, что кажется вам неестественным, вы должны отнестись с подозрением.
В интернете можно увидеть ролики, в котором публичная личность предлагает вам заработать много денег при минимальных усилиях. К примеру, мошенники используют digital-копию известных и авторитетных личностей, так они активно предлагают заработать на различных инвестиционных онлайн-платформах, для участия в которых нужно оставить свои данные на фейковых сайтах и перечислить организаторам небольшие суммы, отмечают в Агентстве.
"Будьте аккуратны, только мошенники заводят речь о деньгах и хотят получить от вас деньги в виде аванса, вступительного взноса, платы за дополнительные услуги. Теперь они могут делать это не напрямую, а через искусственный интеллект", - подчеркивали в АФРР.
Некоторые сервисы могут создать дипфейк-видео или аудио, пусть и не очень хорошего качества, только с помощью одного изображения или голосовой записи длиной в несколько секунд.
Основные правила безопасности по противодействию дипфейку:
- Для того, чтобы определить настоящий ли человек выходит вам на связь, задайте разные вопросы и обратите внимание на мимику, глаза и брови. Дипфейк часто не может полностью передать естественную физику освещения;
- Если звонящие к вам обращаются по имени и отчеству и знают ваш адрес проживания, это не означает, что эти люди являются официальными лицами. Все необходимые данные можно получить разными способами, они могут находиться в открытом доступе, в интернете;
- Обязательно спрашивайте ФИО и должность сотрудника и, чтобы это перепроверить, позвоните в колл-центр организации, от которой звонит якобы их представитель;
- Если на телефоне высвечивается номер близкого человека, но его плохо слышно, и он сообщает, что попал в беду, просит перевести ему деньги, завершите разговор и перезвоните ему сами;
- Никогда и никому не сообщайте свои персональные данные, полные реквизиты банковской карты, включая срок действия карты, CVC/CVV-код, а также кодовое слово и остаток денежных средств, заключили в Агентстве.