Чтобы остановить пандемию, нужно прививаться
Чтобы остановить пандемию, нужно прививаться
Сегодня ситуация с заражением коронавирусной инфекцией в области обострилась настолько, что она опять находится в «красной» зоне. Медики настаивают: чтобы остановить пандемию, нужно прививаться. Но не все внемлют их предупреждениям. В частности, многие ссылаются на религиозный запрет. Так все-таки могут ли истинные верующие защищаться от болезни вакцинированием или это противоречит канонам их веры? На брифинге в региональной службе коммуникаций представители двух крупнейших конфессий региона — исламской и православной — ответили на этот вопрос. — В исламе нет ничего дороже жизни и здоровья человека. Поэтому каждому следует уделять особое внимание своему здоровью. Всевышний Аллах повелевает в стихе 195 суры аль-Бакара: «Не подвергайте себя опасности собственными руками». Посланник Аллаха сказал: «Исцелись. Аллах создал лекарство от каждой болезни», — подчеркнул наиб имам мечети Һибатулла Тарази Галымбек Жапек. — Наши мудрецы призывали: прежде чем искать лекарство, найди пути избежать заболевания. Для этого каждый должен прежде всего продумать способы профилактики болезни. — Специалисты говорят, что вакцинация — это безопасный и эффективный способ защиты здоровья человека от эпидемии коронавируса, которая сейчас представляет собой глобальную угрозу. Согласно шариату, вакцинация может быть пройдена при необходимости. Однако вакцинация — это решение самого гражданина, — подчеркнул Г. Жапек. — Но, как известно, пандемическая ситуация в мире и в нашей стране ухудшается с каждым днем. Люди умирают семьями. И это прямо нам указывает на необходимость положительного решения о вакцинации. Поэтому мы призываем граждан как можно скорее вакцинироваться, чтобы спасти свое здоровье и жизнь. Да защитит Всемогущий Аллах наш народ от заразных болезней и исцелит больных! Имама поддержал протоиерей храма Покрова Божией Матери Дмитрий Сташенко: — Выбор в пользу вакцинации или отказа от нее является индивидуальным решением каждого человека (в отношении ребенка — его родителей или законных представителей), принимаемым на основе личных убеждений, знаний, жизненного опыта, а также с учетом информации, полученной от медицинских работников, научного сообщества и разработчиков вакцин, — размышляет священник. — Русская православная церковь последовательно придерживается принципов защиты свободы выбора человека в использовании технологий, в том числе в сфере медицины. Необходимо исключить какие-либо формы открытого или скрытого преследования и ущемления прав людей, отказавшихся от такой вакцинации. Следует заметить, что обнаружившиеся случаи манипулятивного принуждения к вакцинации и иных действий, направленных против упомянутой выше свободы выбора, вызывают в обществе негативную реакцию и лишь усиливают слухи и тревожные настроения в отношении предпринимаемых в области здравоохранения мер. При этом он отметил, что исторический опыт Русской православной церкви знает примеры активного участия священнослужителей в распространении практики вакцинации как медицинской процедуры, направленной на сохранение жизни и здоровья людей. Ошибочным является представление, что принципиальный отказ от вакцинации как таковой может быть обусловлен православным вероучением.