пятница, 22 ноября, 2024 10:02

Jambylinfo.kz - Последние новости мира и Казахстана. Будьте в курсе происходящего с помощью нашего информационного агентства

Контакты

Кликну, а в ответ тишина

Кликну, а в ответ тишина
ашық дереккөзі
Кликну, а в ответ тишина

Чем обусловлена пассивность местных чиновников в Интернете

На одном из расширенных заседаний Правительства в прошлом году Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев указал на необходимость налаживания эффективной системы коммуникаций госаппарата с населением, для чего в каждом центральном и местном исполнительном органе должны функционировать постоянно действующие площадки для прямой и обратной связи с населением. При этом особое внимание надо уделить работе с социальными сетями. Такое заявление Президент сделал еще в прошлом году. Однако не везде это поручение торопятся исполнять. После слов Главы государства почти все государственные служащие завели страницы в социальных сетях. Но в итоге там стали публиковаться отчеты о проведенных мероприятиях, а обратной связи с населением, о которой говорил Президент, как не было, так и нет. Взять, к примеру, управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства акимата области и подведомственные ему отделы. Страница в социальной сети есть только у самого управления, к остальным приходится обращаться через городской и районные акиматы. Но даже при этом условии получить ответ вовремя – большое счастье. — Я не раз обращалась через социальные сети к руководству отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата города Тараза, но не получила ответа, — говорит блогер и гражданский активист Назгуль Нарбекова. — Так как все новости люди узнают из Интернета, руководство нашего акционерного общества решило информировать население таким образом. Очень много обращений поступало в связи с отключением горячей воды и подготовкой к предстоящему отопительному сезону. На нашей странице ответы можно получить из первых уст. Кроме того, мы выходим в прямой эфир, показываем, как ведутся работы по модернизации установок, замене котлов и оборудования, — говорит представитель акционерного общества «Таразэнергоцентр» Нурсултан Рахымбай, представляя страничку акционерного общества в соцсетях. Среди тех, кто недавно активизировался, можно отметить акима Шуского района Нуржана Календерова. На своей странице в «Фейсбуке» он делится информацией о работе, встречах, командировках и новостями района. — Делясь новостями и рассказывая о своей работе, я хочу знать мнение жителей района по этому поводу. Может быть, кто-то захочет поделиться своей идеей, подсказать что-то. Социальные сети — хорошая площадка для обмена мнением, — считает Н. Календеров. Страничкой акима Мойынкумского района Мадена Мусаева пользуются многие. Например, здесь практически нет информации о работе акима, зато есть видеоролики о развитии сельского хозяйства в Шуском районе, работе областного филиала партии «Nur Otan». Кстати, филиал ведет очень активную деятельность в социальных сетях, причем зачастую используя страницы других руководителей. Председатель филиала Балабек Нарбаев почти в каждой своей публикации отмечает районных акимов, таким образом делится своими новостями на их страницах. Не активен в социальных сетях и аким Тараза Айтказы Карабалаев. Освещает работу акима на своей странице его помощник Нурадин Ракай. Но если на страницах некоторых глав районов есть хоть какая-то информация, то, к примеру, аким Кордайского района Рустем Даулет только и сделал, что зарегистрировался в сетях. На него даже успели подписаться ряд руководителей областных управлений и организаций. На этом интернет-активность Р. Даулета и закончилась, не успев начаться. Остановилось время и на блогах некоторых руководителей управлений, размещенных на платформе http://blog.zhambyl.kz/. Например, руководителем областного управления туризма все еще значится Карлыгаш Аралбекова, управление ветеринарии возглавляет Оспан Бердияров, а управлением предпринимательства и индустриально-инновационного развития руководит Женис Сариев. Естественно, обращающиеся к ним на блог люди не будут получать ответы, потому что адресаты давно там не работают. Молчаливой тактики придерживается и региональная служба коммуникаций. Ее сотрудники предпочитают не обращать внимания на обращения граждан, в то время как в штате имеется целый отдел мониторинга. Таким образом, мы пришли к выводу, что поручение Главы государства о налаживании эффективной системы коммуникаций госаппарата с населением наши чиновники поняли, но недовыполнили. Страницы в социальных сетях создали практически все, но прямой и обратной связи с населением как не было, так и нет. Айжан АУЕЛБЕКОВА
Поделится:
jambylinfo.kz
Автор

jambylinfo.kz

Jambylinfo.kz- Будьте в курсе происходящего с помощью нашего информационного агентства

Похожие новости