Общество

Какую угрозу представляют деструктивные религиозные течения?

Какую угрозу представляют деструктивные религиозные течения?

Любое деструктивное религиозное течение опасно тем, что принципы его действий основаны не на созидании, а на разрушении. Кроме того, некоторые организации объединяет то, что они трактуют аяты Корана и хадисы буквально, не признавая толкований. Хотя все авторитетные теологи утверждают, что буквальное толкование хадисов не доносит их смысла из-за образности самого арабского языка и речи пророка Мухаммеда. Казахстанский теолог Бауыржан Ахметов рассказал о пяти религиозных течениях, чья деятельность может представлять угрозу для граждан на- шей страны. «Такфир ва-ль-Хиджра» - египетская радикальная такфиритская организация, созданная в 1970-х годах. Другое назва- ние - «Общество мусульман». Представители этой организации об- виняют в неверии всех, кто не выполня- ет ритуалы ислама: пятикратный намаз, пост в месяц Рамазан. Но согласно ха- нафитскому мазхабу, которого придер- живаются в Казахстане, человека нель- зя обвинить в неверии, если он призна- ет себя мусульманином и клянется, что «нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед - Пророк его». Такфиристы же объявляют неугодным куфр (грех неверия) и на ос- новании этого могут забрать и распоря- жаться их имуществом и материальны- ми благами. Они разрывают отношения с близкими и родными, доходит до того, что не садятся за один стол и не будут есть мясо животного, которого зарезал человек, не читающий намаз. «Талибан» - исламистское движе- ние, зародившееся в Афганистане среди пуштунов в 1994 году. В переводе озна- чает «студенты, учащиеся медресе». Современные талибы сейчас очень ак- тивны в Афганистане. А изначально это были студенты, получившие религиозное образование в Пакистане при поддерж- ке определенных мусульманских госу- дарств. Они вели борьбу с действующей тогда властью и даже правили страной в течение семи лет. Талибы проповедуют «буквальный» ислам, не вдаваясь подробности, не изучая философию этой религии. Они придерживаются направления «ашаризм», согласно которому любой человек, который не согласен с этой идеологией, - заблудший и подлежит гонению. «Таблиги Джамаат» - запрещенное во многих странах религиозное движение, основанное в Индии в 1926 году. Главная цель - духовное преображение в исламе с помощью работы с населением. Основная деятельность этого течения построена на проповедях. Каждому члену движения вменяется в обязанность в какой-то определенный промежуток времени обращаться к «братьям-мусульманам». При этом идеология схожа с ваххабизмом, поскольку не приемлет никаких нововведений или инакомыслия. Движение не было замечено в организации террористических актов, но вместе с тем пропагандистская работа - это тоже большой пласт деятельности деструктивных течений, основная угроза которых - увеличение количества адептов по всему миру. «Хизб ут-Тахрир» - международная панисламистская политическая партия, основанная в 1953 году в Восточном Иерусалиме. Отличительная черта этой организа- ции: из всех группировок она является наиболее политизированной и призывает к изменению светского государственного устройства. Деятельность распространена на территории Средней Азии, в том числе и в Казахстане, были даже осужденные представители данного течения. «Хизб ут-Тахрир» способствует распростране- нию экстремистских настроений сре- ди мусульман и потенциально способ- на оказывать поддержку террористам. Привержены партии считают, что только исламское государство и исламская си- стема должны существовать. Они актив- но вербуют сторонников и используют их для дальнейшей пропаганды. Салафизм - движение в суннитском исламе, призывающее ориентироваться на образ жизни и веру ранней мусуль- манской общины. Салафиты категорически не принима- ют нововведения в исламе, не согласны с новшествами и опасны тем, что интер- претируют все хадисы и аяты буквально и только в соответствии с шариатскими положениями. Своей основной задачей салафиты считают борьбу за очищение ислама от различных чуждых, с их точки зрения, примесей, основанных на культурных, этнических или каких-то других особенностях тех или иных мусульманских народов. Они порицают логику, философию и критическое мышление. Но противоречия возникают даже внутри салафизма. Те, кто придерживаются разных направлений, не понимают друг друга. Кроме того, в некоторых своих догматах они ставят под сомнение традиционные вероубеждения. Очевидно, что опасны и представляют угрозу для общества не только те деструктивные религиозные течения, которые участвуют в террористических ак- тах и ведут агрессивную борьбу с теми, кого считают неверными, но и те, кто занимается пропагандой экстремистских убеждений. В случае, если вы столкнулись с деятельностью запрещенных в Казахстане религиозных организаций, необходимо обратиться в полицию