Страховые выплаты на более 41 млн тенге получили казахстанцы через Европротокол с начала года
С этого года внедрено онлайн-урегулирование страховых случаев по всем обязательным классам страхования и упрощенный порядок урегулирования страхового случая по обязательному автострахованию (Европротокол), сообщает Jambylinfo.kz со ссылкой на пресс-службу Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка.
Мобильное приложение "Европротокол" позволяет гражданам подать заявление на получение страховой выплаты в ускоренном режиме.
За январь этого года оформлено 423 случая "Европротокола", проведены 223 страховые выплаты на общую сумму 41,6 млн тенге. Средняя выплата составляет 187 550 тенге, средний срок урегулирования – 5 дней, отмечают в Агентстве.
Казахстанцы могут подать заявление и документы для получения страховой выплаты через сайт страховой организации, не посещая офис. Все этапы процесса урегулирования страхового случая, от заявления до выплаты, отражаются в личном кабинете потребителя и фиксируются в Единой страховой базе данных.
Кроме того, в этом году Агентство совместно с участниками рынка планирует создание электронных площадок (маркетплейс) для предложения потребителям всех видов страховых услуг.
Также, сообщили в Агентстве, на ближайшую перспективу запланировано внедрение в Казахстане страхования от катастрофических рисков. Для этого в 2024 году определят механизмы имущественной защиты населения при наступлении катастрофических событий с привлечением международных экспертов (определение модели страхования, разработка дорожной карты и законодательных поправок).
В целом, по данным Агентства, на начало этого года активы страховых организаций Казахстана составили 2,49 трлн тенге, увеличившись за год на 20,7%. Обязательства увеличились до 1,59 трлн тенге, что на 23,2% превышает показатели прошлого года. Размер страховых премий достиг 1 трлн тенге. Объем страховых выплат за 2023 год составил 274 млрд тенге, увеличившись по сравнению с прошлым годом на 43,7%.