В НИШ Тараза прошли общественные слушания научных проектов
В НИШ Тараза прошли общественные слушания научных проектов
В Назарбаев Интеллектуальной школе Тараза состоялись общественные слушания научных проектов в целях привлечения внимания жителей и популяризации краеведческой работы. Под руководством учителей-экспертов истории НИШ Любови Исатаевой и Камиллы Утегеновой ученицы 11-го класса Мерей Марат и Фариза Курманбаева подготовили научный проект о деятельности трудармии на территории Коскудукского лесхоза Таласского района Жамбылской области в период Великой Отечественной войны. Ученицы поставили себе цель воссоздать историческую картину деятельности трудармии на территории нашей области. Они выехали на место бывшего Коскудукского лесхоза, провели опросы среди жителей сел Акколь и Ойык Таласского района, где жили немцы-спецпереселенцы. Результаты опросов показали, что среди сельчан мало кто помнит о депортированных этнических группах. В книгн Якова Иккеса «На задворках распятой страны» повествуется о том, как трудармейцы рубили саксаул для Чимкентского свинцового завода. Кроме того, школьницы изучили документы в Государственном архиве Жамбылской области. Ученицы планируют опубликовать статью о своем научном проекте в республиканском журнале «Открытая школа», разместить ее в интернет-энциклопедии «Википедия», снять фильм, наладить сотрудничество с российскими архивами и областным историко-краеведческим музеем. Презентация второго проекта была посвящена творчеству журналиста, поэта и исследователя Амантая Айзахметова. Амантай Абуович работал в газете «Знамя труда» с 1980 года прошлого века до 2008 года — сначала корреспондентом, затем заведующим отделом социальной сферы. Он был не только журналистом, но и исследователем, провел целый ряд этнокультурных экспедиций. В начале 90-ых годов организованная по его инициативе карстово-спелеологическая экспедиция была поддержана акимом области Омирбеком Байгелди, что позволило приобрести нужную технику и оборудование для ее участников. Результаты экспедиции, а также предыдущих поездок и командировок, издавались в виде публикаций, сборников и книг. Ученицы 10-го класса НИШ Лейла Жазыкбай и Фатима Баймаханова прочитали его статьи и книги, постарались систематизировать их.