Таразский школьник представил модель школы будущего: сочетание экологии и инноваций
- авторБақытжан Бекболат
- 28 мая, 2025
- 7

Решением этой актуальной задачи стал научно-практический проект «Образ моей школы будущего», подготовленный ученицей средней школы №66 города Тараза Айшой Абдыкул совместно с научным руководителем Айнур Байорзовой. Ознакомился с проектом и побеседовал с его авторами корреспондент Jambylinfo.kz.
Проект отражает не только внешний облик школы будущего, но и совмещает экологические, технологические и воспитательные аспекты, предлагая современную и ответственную модель образовательного учреждения.
На основе проекта был создан макет школы, включающий солнечные батареи, теплицу, телескоп, подземный фонтан и систему сортировки отходов. Работа выделяется своей актуальностью и практической значимостью.
— В рамках проекта предусматривается обеспечение школы альтернативными источниками энергии. Солнечные батареи, установленные на макете, позволяют экономить свет и тепло, а уличные фонари, работающие от солнечной энергии, способствуют дополнительной экономии. Ожидается, что благодаря этим мерам можно сократить потребление энергии на 70%. Также на крыше школы установлен телескоп, чтобы повысить интерес учеников к науке и дать им возможность наблюдать за космосом. Мы приняли участие в республиканском проекте «Я исследователь», успешно прошли городской и областной этапы, и на областном уровне заняли первое место. Это доказывает значимость нашей эколого-технологической идеи, — говорит научный руководитель Айнур Байорзова.
С целью гармонии с природой и сохранения экологического баланса был установлен подземный фонтан, который не только украшает школьный двор, но и способствует формированию у детей практического понимания экологии.
— Экологическое воспитание должно начинаться со школьной скамьи. Мы решили обучать бережному отношению к природе не на теории, а на практике. Сейчас ученики сортируют мусор по видам и по-другому смотрят на окружающую среду. Это и есть результативное образование, — делится Айша Абдыкул.
Также в школе установлены специальные контейнеры для раздельного сбора мусора. В рамках проекта с учениками проводятся разъяснительные занятия и эксперименты, направленные на обучение сортировке отходов. Уже сегодня дети начинают прививать себе эту полезную привычку. Это расценивается как первый шаг к формированию экологической культуры.
Проект «Образ моей школы будущего» — это не просто макет или конкурсная работа. Это — обращение молодого поколения к обществу с призывом к экологическому мышлению и технологическим инновациям. Такие инициативы помогают детям с раннего возраста развивать чувство ответственности, креативность и стремление к новшествам.
Проект предлагает инновационную и экологичную модель развития для школ Казахстана. Это не просто инициатива одной школы или одного ребенка — это важный пример для будущего страны.