Экономика

К 2030 году пропускную способность казахстанских портов планируется увеличить с 21 млн тонн до 30 млн тонн

Для развития морской инфраструктуры создаются дополнительные контейнерные терминальные мощности, обновляется перегрузочная техника, развивается логистика, упрощаются таможенные и административные процедуры, а также ведётся цифровизация коридоров ТМТМ и Север-Юг, сообщает Jambylinfo.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта РК.

Марат Карабаев проверил реализацию планов развития морских портов Мангистауской области. Он посетил порты Актау, Курык и Баутино, а также терминалы Саржа, Ерсай и Северный.

К примеру, сообщается, что дноуглубительные работы ведутся в акватории порта Курык. Дно планируют углубить на полтора-два метра. К работам привлечена специализированная дноуглубительная техника крупной европейской компании Jan de Nul. Аналогичные работы также будут проведены в порту Актау.

Министр также  ознакомился с работой системы управления движением судов (СУДС) в акватории морского порта Баутино. СУДС обеспечивает навигационную  безопасность мореплавания и  сокращает риск возникновения аварийных ситуаций на море. Подобный объект в августе этого года был введён в эксплуатацию в акватории морского порта Курык. В 2025 году запланирован ввод в эксплуатацию  СУДС в порту Актау.

Это позволит обеспечить навигационную безопасность в казахстанском секторе Каспийского моря, согласно требованиям международной конвенции СОЛАС-74.

В министерстве отмечают, что объем перевозок грузов по ТМТМ за 7 месяцев увеличился на 62% и составил 2,5 млн. тонн (за аналогичный период 2023 года 1,6 млн тонн).