Онлайн-магазины стали неотъемлемой частью жизни
Онлайн-магазины стали неотъемлемой частью жизни
Сегодня каждый популярный бренд одежды или кулинарная сеть имеет свой адрес в Интернете. Жамбылские бизнесмены не стали исключением и идут в ногу со временем. Многие интернет-магазины отказались от предоплаты, покупатель рассчитывается лишь при получении товара. В его цену уже включен налог на добавленную стоимость, покупатель получает товарные чеки и счета-фактуры. - Моя семья давно зарабатывает торговлей. Родители возили одежду из Китая, торговали ею на Зеленом базаре. Сейчас мама имеет свой бутик, с утра до вечера находится там, - на рынке «Ауыл Береке», - рассказывает предпринимательница Алима Алибек. - Мы же с мужем продолжили семейный бизнес в интернет-магазине. Здесь работают обычные законы экономики. Чем ниже себестоимость продукции с учетом закупки и перевозки, аренды торговых площадей, тем ниже цена для клиента. Нам не нужно арендовать магазин или бутик на рынке, платить за охрану, уборку или наемному продавцу. Именно эти затраты и составляют львиную долю в стоимости товара. К тому же интернет-магазину не требуются большие склады, ведь 99 процентов онлайн-шопов работают под заказ. То есть товар приобретается только при наличии покупателя. Этот же фактор страхует нас и от других изменений рынка. Заказ доставляет курьер, оплата производится на месте. Это сильно связывает руки продавцу, ведь реализовать товар он может только в пределах города или области, в которой находится. Механизм предоплаты посредством банковских карт используют немногие, в основном именитые онлайн-площадки, которым люди доверяют. Бурное развитие интернет-торговли не означает, что традиционные магазины скоро исчезнут. Очевидно, что люди стали больше ценить свое время, но когда его в достатке, то можно с удовольствием заняться шопингом и разглядеть товар вблизи. Бизнес требует идти в ногу со временем. Оперативные предприниматели давно освоили эту сферу, предлагая услуги клиентам всех возрастов.