пятница, 22 ноября, 2024 10:05

Jambylinfo.kz - Последние новости мира и Казахстана. Будьте в курсе происходящего с помощью нашего информационного агентства

Контакты

Предлагается отказать в удовлетворении петиции по утильсбору

Предлагается отказать в удовлетворении петиции по утильсбору
Пресс-служба Комитета промышленности МПС РК
Об этом заявил сегодня после общественных слушаний в Алматы директор департамента интеграции и международного сотрудничества Министерства промышленности и строительства РК Адилбек Бектибаев, сообщает Jambylinfo.kz.

По его словам, доводы, указанные в петиции, не соответствуют действительности, а также в ходе публичного обсуждения проекта решения не были представлены дополнительные обоснования. 

Он отметил, что окончательное решение будет принято в порядке и в срок, установленные статьей 90-6 Административного процедурно-процессуального кодекса РК. 

«Среди основных претензий противников утильсбора звучало и обвинение в том, что автопроизводители якобы не уплачивают КПН. Однако за последние 5 лет предприятия автопрома внесли в бюджет 116 млрд тенге налогов, включая КПН. Казахстанским автопроизводителям предъявляются четкие требования по локализации, соответствующие международным стандартам, а исполнение обязательств в рамках соглашений о промышленной сборке и соблюдение автопроизводителями налогового и таможенного законодательства на постоянной основе контролируется МПС РК, Комитетом госдоходов МФ РК и другими уполномоченными органами», ― сказал А. Бектибаев.

Он также опроверг утверждение активистов о том, что «утильсбор идет в карман олигархам» и добавил, что  АО «Жасыл даму» публикует всю отчетность о деятельности, включая аудированную финансовую отчетность, передает пресс-служба Комитета промышленности РК. 

Также спикер ответил на высказывания инициативной группы о том, что автопром в стране экономически не выгоден и не получает должного развития.

«Только в 2023 году в Казахстане произвели почти 150 тысяч автомобилей, в сравнении с 2022-м это увеличение на 30%. Что касается развития автопрома, то в 2025 году завершается строительство отдельного завода Kia, Volkswagen Group с брендом Skoda организуют производство в начале 2024 года, в I кв. 2025 года будет запущен мультибрендовый завод по производству китайских автомобилей Chery, Haval, Changan. До конца 2025 года планируется реализация 10 проектов по производству компонентов, по итогам чего будет снижаться себестоимость выпускаемой продукции. Общая сумма инвестиций по новым проектам составляет более 760 млрд тг, в том числе 403 млрд тг ― на автокомпоненты», - сказал А. Бектибаев.

В Министерстве промышленности озвучили предложения по предотвращению нелегального ввоза автомобилей из третьих стран. Эти меры направлены на повышение прозрачности деятельности Оператора РОП, запуск новой программы утилизации старой техники, внесение изменений в ТР ТС 018/2011, мониторинг ввоза автомобилей, а также на установление более строгих критериев оценки соответствия транспортных средств, ввозимых из третьих стран, сообщает пресс-служба ведомства. 

Так, при запуске новой программы утилизации старых автомобилей и сельхозтехники возможно предоставление денежной компенсации, до 1 миллиона тенге. Также предлагается запретить ввоз автомобилей старше 7 лет на территорию ЕАЭС и ввоз более 1 авто для личного пользования физическим лицом в течение года.

Кроме того, предложено не допускать оценки соответствия транспортных средств, ввозимых из третьих стран, в других государствах-членах ЕАЭС, ужесточить контроль за деятельностью аккредитованных испытательных лабораторий при выдаче сертификатов СБКТС. Транспортные средства без документа об оценке соответствия предлагается не регистрировать или аннулировать регистрацию, допускать изьятие. 

Вице-министр экологи Жомарт Алиев, уточнил, что средства от утильсбора, в первую очередь, направляются на решение проблем экологии. К примеру, по его данным, в Казахстане ежегодно образуется 5,5 тысяч стихийных свалок.

А вице-министр сельского хозяйства РК Азат Султанов подчеркнул, что  утильсбор на сельхозтехнику не влияет на повышение цен на с/х продукцию. В то же время, добавил он, поддержка отечественных производителей помогает казахстанским фермерам обновить парк сельхозтехники.

«Ранее в среднем в год приобреталось 4200 тракторов, из них 30-60% ― это колесные трактора производства Беларуси. Утильсбор стал барьером для завоза в Казахстан белорусских тракторов. В итоге их производство переведено на три завода в РК. По сути тот объем, что приобретался, стал производиться здесь. И объемы не только не упали, но даже увеличились. Этому способствовала мера господдержки в виде инвестиционного субсидирования. В целом анализ показывает, что отрицательных последствий для сельхозпроизводства с введением утильсбора не выявлено», ― сказал Султанов. 

jambylinfo.kz
Автор

jambylinfo.kz

Jambylinfo.kz- Будьте в курсе происходящего с помощью нашего информационного агентства

Похожие новости